IAB Russia представили первую карту рынка Smart TV

IAB Russia Smart TV Ecosystem

Комитет IAB Russia подготовил карту рынка Smart TV Ad, которая стала первым системным исследованием сегмента.

Карта рынка призвана упорядочить и представить в удобном виде текущую экосистему рекламы на платформе Smart TV, отражает позиции всех основных игроков, работающих на рынке.

Согласно исследованиям IAB Russia объём рынка рекламы в Smart TV за 2018 год составил 800 млн руб., что почти в три раза больше, чем в 2017 году. Это обусловлено как выходом на рынок новых игроков, так и стремительным ростом самой платформы как по охвату аудитории и смотрению контента, так и по объёмам доступного рекламного инвентаря.

По данным исследовательских компаний Nielsen и SmartClip в мире 37% людей ежедневно пользуются услугой Smart TV. Согласно оценкам J’son & Partners Consulting, размер парка устройств Smart TV в России за 2018 год составляет 21,6 млн, из них подключённых к интернету — 75%. При этом по данным Mediascope хотя бы одно Smart TV устройство имеет уже 40% российских домохозяйств.

Активный рост интереса рекламодателей к платформе стимулирует развитие технологических решений в части измерений, аудиторных настроек и новых рекламных продуктов, а значит и появление новых игроков в экосистеме. Комитет Smart TV Ad проанализировал текущее состояние рынка и разместил его основных участников по блокам в соответствии с их ролью при размещении рекламы.

Составление отдельной карты экосистемы рекламы в Smart TV стало ответом на растущий запрос рынка: Smart TV становится одной из главных платформ по аудитории в Рунете и всё больше рекламодателей сегодня увеличивают свои инвестиции в этот сегмент. Мы были не только свидетелями, но и участниками всех стадий развития Smart TV: IVI первым на рынке стал предлагать пользователям интерактивную рекламу, превратил рекламу на Smart TV в конверсионный продукт с глубокой и подробной аналитикой, подключил к платформе аудиторные таргеты. Если ещё недавно выход на новую платформу был связан с рядом барьеров для многих рекламодателей, то сейчас мы с радостью видим, как рынок, наконец, пересматривает своё отношение к этому каналу продвижения и понимает его преимущества. Создание и постоянное обновление таких информационных продуктов как карта Smart TV Ad поможет всем участникам рекламного сообщества структурировать ту глобальную экосистему, которая сегодня живёт вокруг Smart TV, закрепить знания рекламодателей о возможностях Smart TV, а значит их готовности к росту инвестиций в данный канал.

Александра Стрелкова

Александра Стрелкова Директор рекламного бизнеса IVI

Карта выстроена по схеме потока денежных средств, которые вкладывают рекламодатели в размещение рекламы для воздействия на аудиторию.

Сторона Audience объединяет источники аудитории и рекламного инвентаря (паблишеров в традиционном понимании), а также технологии, используемые паблишерами. В особую группу выделены производители Smart TV устройств, реализующие собственные форматы. Также карта отражает ключевой формат размещения рекламы — in-stream video, баннеры, спонсорские интеграции.

Сторона Advertisers объединяет агентства и селлеров, а также используемые ими технологии для закупки, оптимизации и применения аудиторных настроек.